Марина Влади: "От самоубийства меня спасли мои собаки"
Вдова Высоцкого публикует откровенную исповедь

В парижском театре "Буфф дю Нор" состоится премьера спектакля Марины Влади, посвященного Владимиру Высоцкому (фото: AFP)
7 ноября в парижском театре "Буфф дю Нор" состоится премьера спектакля Марины Влади, посвященного Владимиру Высоцкому. А в начале мая в парижском издательстве "Файяр" вышла в свет новая книга актрисы - "На пляже, человек в черном". В этой книге она неоднократно возвращается к Высоцкому, с которым провела вместе двенадцать лет: "Я знала талантливых людей. Я жила с гением". Книга "На пляже, человек в черном" посвящена заключительным месяцам жизни последнего мужа Марины Влади.
7 ноября в парижском театре "Буфф дю Нор" состоится премьера спектакля Марины Влади, посвященного Владимиру Высоцкому. А в начале мая в парижском издательстве "Файяр" вышла в свет новая книга актрисы - "На пляже, человек в черном". В этой книге она неоднократно возвращается к Высоцкому, с которым провела вместе двенадцать лет: "Я знала талантливых людей. Я жила с гением".
Книга "На пляже, человек в черном" посвящена заключительным месяцам жизни последнего мужа Марины Влади - известного профессора-онколога Леона Шварценберга, скончавшегося от рака печени в октябре 2003 года. Марина была его спутницей на протяжении 23 лет. Вместе они участвовали в антивоенных демонстрациях, в акциях в защиту обездоленных, бомжей, иммигрантов-нелегалов. Марина помогала движению солдатских матерей в России.
"На пляже, человек в черном" — это и поразительно откровенный рассказ Влади о том, как после кончины Леона Шварценберга она оказалась в жутком одиночестве. Чтобы заглушить боль, актриса пила. "Я всегда любила немного выпить, — говорит Марина, — у меня как-никак русские корни. Кроме того, я много лет прожила с таким человеком, как Высоцкий. Я начала пить, когда Леон заболел и умирал на моих глазах. Я пила, пытаясь сохранить равновесие... Я напивалась, чтобы облегчить страдания. Я опускалась все ниже и ниже". После смерти Леона алкоголь — этот "человек в черном" — превратился для Влади в чудовищный недуг. В течение трех лет она была совершенно одинока. Месяцами — не считая телефонных звонков ее детей — Марина ни с кем не разговаривала.
Она рассказывает, как ездила на велосипеде в магазин закупать бутылки и возвращалась домой в состоянии эйфории, которое хорошо знакомо алкоголикам. Именно это состояние ее раньше поражало в Высоцком, который хмелел от одного только предвкушения близкой выпивки. Порой она падала, пыталась подняться и стояла на четвереньках. Когда к Марине возвращалось сознание, она лечила ободранные колени и ссадины на руках и — как безумная — хохотала. Потом наливала себе новую рюмку. "Я сидела и смотрела в пустоту, — пишет она, — и передо мной мелькала череда воспоминаний... Я чувствовала себя чужой в мире живых людей".
"У меня не оставалось никаких сил, никаких желаний, — пишет Марина. — Мне было плохо, я собиралась умереть. И только присутствие моих собак — и не в первый раз — помешало мне повеситься". В "Человеке в черном" она вспоминает Марину Цветаеву, роль которой сыграла на парижской сцене в пьесе Вероники Ольми "Переход". Это история последних лет цветаевской жизни во Франции, ее возвращения с сыном в Россию и их гибели. Именно после этой роли, вспоминает Влади, она нашла в своем саду место, где могла бы свести счеты с жизнью.
Актриса нашла спасение от алкоголизма за письменным столом. После мемуаров "24 кадра в секунду", которые вышли в свет в 2005 году, она начала писать "Человека в черном". Вначале для себя. Потом Марина показала рукопись близкому другу — издателю Клоду Дюрану, который посоветовал ее опубликовать. В свое время Симона Синьоре, с которой Влади дружила, уговорила ее написать первую книгу — о Высоцком. Эта книга "Владимир, или Прерванный полет" вышла в свет в конце 1987 года и переведена почти на два десятка языков. За ней последовали еще восемь. Все они так или иначе связаны с Россией. Роман "Мой вишневый сад" посвящен судьбе четырех поколений семьи Поляковых — Влади, которые переплетаются с жизнью персонажей чеховской пьесы.
С Высоцким Марина познакомилась в Театре на Таганке в 1967 году. "Я была потрясена его талантом, его голосом, его песнями, которые он пел мне целые ночи напролет, — вспоминала актриса в "24 кадрах в секунду". — Он вихрем ворвался в мою жизнь. И чем больше мы с ним встречались, тем мне становилось яснее, что мы созданы друг для друга. То, что могло быть лишь мимолетным увлечением, превратилось в роман, и, несмотря на все колоссальные трудности, мы стали жить вместе. Мы ночевали у друзей, часто меняли наше местожительство... Этот самый восхитительный период в моей жизни продолжался до июля 1980 года".
Высоцкий продолжает ей сниться и сейчас. Во сне они, взявшись за руки, летают, и после таких полетов Марина просыпается, рыдая от счастья. "Я больше уже ни в кого не влюблюсь, — сказала актриса в телеинтервью. — Мне на днях исполнилось 68 лет, и я не хочу больше никаких романов". Новый спектакль о Высоцком должен помочь ей жить дальше, несмотря на уход самых близких людей. Она надеется, что и книга "На пляже, человек в черном" поможет людям справиться с их горестями.
Помимо спектакля, посвященного Высоцкому, Марина Влади, по ее словам, хотела бы сыграть в чеховской "Чайке" Аркадину, в шекспировском "Ричарде III" — королеву Маргариту, а также Розу Люксембург и Диану Пуатье. "Я останусь актрисой до последнего вздоха", — говорит
она.
Источник
она.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий